Прочитайте отрывок из стихотворения, которое школьники XIX в. — нач. XX в. заучивали для закрепления одного орфографического правила.
Кто тамъ гнѣвно свирѣпѣетъ?
Крѣпко сѣтовать такъ смѣетъ?
Надо мирно спор рѣшить
И другъ друга убѣдить…
Вспомните и запишите фразеологизм, по происхождению связанный с этим орфографическим правилом и до сих пор живущий в русском языке. Объясните значение и происхождение данного фразеологизма.
Примечание: буквы Е и ѣ(Ѣ) произносились одинаково.
Фразеологизм — на ять; знать на ять; делать что-л. на ять.
Значение — отлично, безукоризненно; отличный, безукоризненный.
Происхождение — от названия буквы ять, правила использования которой считались одними из самых сложных в дореволюционном русском правописании. Выражение знать на ять в букв. смысле означало знать эти правила, в переносном — знать всё до деталей (отлично)