сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 21 № 299
i

Фев­раль

Стоял фев­раль. С са­мо­го (К, к)ре­ще­ния д…ржа­лась ясная по­го­да без вет­ров и м…телей с крепк…ми с…рди­ты­ми мо­ро­за­ми. Глу­бо­кий снег (н…) разу (н…) сго­нял­ся пав…дками и те­перь ско­ван…ый ноздр…ватым на­стом мирно поко…лся на полях.

Из-за от­сут­ствия вет­ров снег этот п…кры­вал землю ровн… слег­ка в…лнист… п…леною.

Даже во­круг ж…лищ… (не) было су­гро­бов.

До­ро­ги (не) за­но­си­мые по…зёмкою и (не) зам…та…мые м…телью были пр…вос­ход­ны. Сани (не) ны­ря­ли по ним как по в…лнам бу­шу­ю­ще…о моря и даже ночью когда было темно пут…ник (не) мог бы …бит…ся с них ибо о…чётливо ч рне­лись на сер…м фоне зимн…й ночи пра­виль­ные ряды со­ло­мен…ых веш…к ещё (не) раз­несён…ых бурею по степи и (не) по­ник­ших под на­по­ром бешен…ых сне­го­вых волн.

Небо (не) завеш…ва­лось мглою и (не) за­кры­ва­лось хму­ры­ми ту­ча­ми, но с (не) утом…мой яр­ко­стью с…нело и св ркало. Зори (не) г…рели заж…гая небо зло­вещ…м б…грян­цем и по­доб­но по­жа­ру пылая над пу­стын…ыми сне­га­ми но крот­ко и тихо с…яли нежно окраш…вая и степь и небо пр…ветл…вым ру­мянц…м и предв…щая всё ту (же) по­сто­ян…ую по­го­ду (на) зав­тра.

Днём осл…пи­тель­но бл…стало хо­лод­ное солн­це. По ночам вы­сы­па­ли бе…чис­лен­ные звёзды туск­ло мер­цал (М, м)леч­ный (П, п)уть и св…тила го­лу­бая луна обл…вая мол­ча­ли­вые поля м…л…нхо­ли­че­ски-ска­зоч­ным с…янием.

 

По А. Эр­те­лю

1.  Опре­де­ли­те, какое фо­не­ти­че­ское яв­ле­ние, свой­ствен­ное ста­ро­сла­вя­низ­мам, на­блю­да­ет­ся в вы­де­лен­ном слове. На­пи­ши­те на­зва­ние этого яв­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: не­пол­но­гла­сие.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Всего 3 балла.

?
Олимпиада: Ин­же­нер­ная олим­пи­а­да Звез­да

Cсылка на сайт олим­пи­а­ды: https://zv.susu.ru/

Класс: 9
Классификатор: Ис­то­рия. Ис­то­рия языка, Фо­не­ти­ка и ор­фо­эпия. Транс­кри­би­ро­ва­ние, фо­не­ти­че­ские за­да­чи
1
Тип 0 № 245
i

Вставь­те про­пу­щен­ные буквы, рас­крой­те скоб­ки. Рас­ставь­те не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния.

 

При­ме­ча­ние: для ука­за­ния на слит­ное, раз­дель­ное, де­фис­ное на­пи­са­ние ис­поль­зуй­те сле­ду­ю­щие обо­зна­че­ния:

_ – слит­ное на­пи­са­ние, на­при­мер: (не)_на­ви­деть,

/ – раз­дель­ное на­пи­са­ние, на­при­мер: (не) / было,

- – де­фис­ное на­пи­са­ние, на­при­мер: как-(ни­будь).