Разберите по членам приведенные пары предложений. Объясните смысловые различия, связанные с порядком слов.
1. Из кабинета вышел расстроенный посетитель. Посетитель из кабинета вышел расстроенный.
2. Мы должны беречь нашу великую культуру. Беречь должны мы культуру нашу великую.
3. Курить очень вредно. Очень вредно курить.
1. Из кабинета вышел расстроенный посетитель. Посетитель из кабинета вышел расстроенный.
Во втором предложении смысловой акцент связан с составным именным сказуемым, тем самым в большей степени подчеркивается эмоциональное состояние посетителя.
2. Мы должны беречь нашу великую культуру. Беречь должны мы культуру нашу великую. При совпадении синтаксических функций эти предложения отличаются по смыслу. Смысловой акцент во 2-м предложении связан со 2-й частью и усиливает общую идею отношения к культуре. Стилистически это предложение соотносится с народно-поэтической традицией и звучит из-за этого еще более пафосно.
3. Курить очень вредно. Очень вредно курить (или: Очень вредно курить). В 1-м предложении курить является основным предметом сообщения (= Курение вредно). 2-е предложение безличное, основной смысловой акцент связан в нем с главным членом (вредно), а глагол курить выполняет, можно сказать, вспомогательную функцию.