сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 243    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 1 № 1
i

В какой паре при­ла­га­тель­ные упо­треб­ле­ны, ско­рее всего, в раз­ных зна­че­ни­ях?

1) стар­ший мед­брат — стар­шая мед­сест­ра
2) класс­ный ру­ко­во­ди­тель — класс­ная ру­ко­во­ди­тель­ни­ца
3) ис­пол­ни­тель­ный сек­ре­тарь — ис­пол­ни­тель­ная сек­ре­тар­ша
4) глав­ный кла­дов­щик — глав­ная кла­дов­щи­ца
5) за­оч­ный ас­пи­рант — за­оч­ная ас­пи­рант­ка

Тип 1 № 2
i

В каком пред­ло­же­нии при­част­ный обо­рот вы­сту­па­ет не в той функ­ции, что в осталь­ных?

1) На мой день рож­де­ния не смог при­е­хать друг, жи­ву­щий да­ле­ко.
2) На мой день рож­де­ния не смог при­е­хать отец, жи­ву­щий да­ле­ко.
3) На мой день рож­де­ния не смог при­е­хать кол­ле­га, жи­ву­щий да­ле­ко.
4) На мой день рож­де­ния не смог при­е­хать род­ствен­ник, жи­ву­щий да­ле­ко.
5) На мой день рож­де­ния не смог при­е­хать од­но­класс­ник, жи­ву­щий да­ле­ко.

Тип 1 № 3
i

В каком году на одном те­ле­ка­на­ле вышел сюжет «Ро­вес­ни­ца Ок­тяб­ря празд­ну­ет юби­лей»?

1) 2010
2) 2011
3) 2012
4) 2013
5) 2014

Тип 1 № 4
i

Изу­чая первую де­сят­ку не­ко­то­ро­го ча­стот­но­го спис­ка, линг­вист вы­пи­сы­вал сле­ду­ю­щие слова: Иван, куз­нец, поп, Ва­си­лий... А какое еще слово он вы­пи­сал?

1) сокол
2) врач
3) свя­щен­ник
4) Джон
5) Яро­слав

Тип 1 № 5
i

Че­ты­ре пары слов об­ла­да­ют ред­ким свой­ством, а пятая  — нет. Какая?

1) цен­ный — бес­цен­ный
2) ре­аль­ный — не­ре­аль­ный
3) пре­дель­ный — бес­пре­дель­ный
4) ис­то­вый — не­исто­вый
5) пра­виль­ный — не­пра­виль­ный

Тип 1 № 6
i

Чи­та­ем в одной книге: «Любой школь­ник от­че­бу­чит вам, как отче наш, что пло­хая еда  — это гам­бур­гер и кар­тош­ка-фри, а хо­ро­шая  — са­лат­ный лист и яб­ло­ко». Какой гла­гол здесь наи­бо­лее уме­стен?

1) от­че­ка­нит
2) от­че­кры­жит
3) от­чи­та­ет
4) от­чи­хво­стит
5) от­че­шет

Тип 1 № 7
i

Какой при­мер попал в под­бор­ку по ошиб­ке?

1) Это да­ва­ло ему пищу для обоб­ща­ю­щих раз­ду­мий о пе­да­го­ги­ке ― о труд­ней­шем уме­нии пре­вра­щать слож­ное не в упрощённое, а в про­стое (Л. Чу­ков­ская).
2) Для мно­гих на­ро­дов нашей стра­ны дума се­год­ня упёрлась в про­стое: они вы­ми­ра­ют, ещё оста­нут­ся ли на земле? (А. Сол­же­ни­цын).
3) Но осо­бен­но ценно, когда слож­ное вы­ра­жа­ет­ся через про­стое (С. Юр­ский).
4) Дело в том, что по­сле­зав­тра Бес­штань­ко вы­ход­ной, а ему, Бо­ро­ду­ли­ну, не­пре­мен­но нужно за­сту­кать его на про­стое (В. Ка­ве­рин).
5) ― Понес фи­ло­соф наш обыч­ный вздор; верёвка ― вер­вие про­стое (А. Куп­рин).

Тип 1 № 8
i

Че­ты­ре из пяти пред­ло­жен­ных кон­струк­ций можно объ­еди­нить в пары так, чтобы по­лу­чи­лись устой­чи­вые со­че­та­ния слов. На­зо­ви­те «пятый лиш­ний» ва­ри­ант.

1) в чет­верг
2) из-под пят­ни­цы
3) суб­бо­та
4) за вос­кре­се­ньем
5) после дож­дич­ка

Тип 1 № 9
i

Какое сло­во­со­че­та­ние может быть устро­е­но не так, как осталь­ные?

1) одни за­бо­ры
2) одни ка­лит­ки
3) одни во­ро­та
4) одни из­го­ро­ди
5) одни стены

Тип 1 № 10
i

В сти­хо­тво­ре­нии «Вещи» (1957) ли­ри­че­ский герой Ар­се­ния Тар­ков­ско­го вспо­ми­на­ет про­шлое и задаётся во­про­сом:

Где Над­со­на ча­хо­точ­ный трёхдоль­ник?

Хотя слово «трёхдоль­ник» встре­ча­ет­ся очень редко, по­про­буй­те до­га­дать­ся, что оно зна­чит, и вы­брать из пяти фраг­мен­тов, при­над­ле­жа­щих перу Семёна Над­со­на (1862−1887), пра­виль­ный ответ на этот во­прос.

1) Умер от ча­хот­ки, умер оди­но­ко, / Как и жил на свете, — круг­лым си­ро­тою...
2) Не ей в тяжёлой мгле до­ро­гу ука­зать, / Не ей на­деж­дою блес­нуть род­но­му краю.
3) Есть у сво­бо­ды враг опас­нее цепей, / Страш­ней на­си­лия, стра­да­нья и го­не­нья...
4) О, не молчи, ку­ку­е­вец без­душ­ный, / Пиши ско­рей из се­вер­ных сне­гов!
5) Ты раз­би­ла мне серд­це, как куклу ребёнок. / И права, и горда, и до­воль­на собой!

Тип 1 № 11
i

Какие слова (какое слово) могут со­че­тать­ся с «самый»?

1) пер­вый
2) вто­рой
3) пред­по­след­ний
4) по­след­ний
5) рас­по­след­ний

Тип 1 № 12
i

Пред­ло­ги «в» и «на» ино­гда вза­и­мо­за­ме­ни­мы: на­при­мер, «в кухне» озна­ча­ет при­мер­но то же самое, что и «на кухне».Кроме того, со вре­ме­нем их упо­треб­ле­ние ме­ня­ет­ся. Ниже дана пер­вая фраза ро­ма­на И. А. Гон­ча­ро­ва «Об­ло­мов» (1859). В каких слу­ча­ях (в каком слу­чае) в ней можно за­ме­нить пред­лог «в» на «на» или на­о­бо­рот без су­ще­ствен­но­го из­ме­не­ния смыс­ла? «В (1) Го­ро­хо­вой улице, в (2) одном из боль­ших домов, на­ро­до­на­се­ле­ния ко­то­ро­го стало бы на (3) целый уезд­ный город, лежал утром в (4) по­сте­ли, на (5) своей квар­ти­ре, Илья Ильич Об­ло­мов».

1) в пер­вом
2) во вто­ром
3) в тре­тьем
4) в четвёртом
5) в пятом

Тип 1 № 13
i

Какие бук­во­со­че­та­ния (какое бук­во­со­че­та­ние) можно по­нять как формы более чем од­но­го слова?

1) се­ме­ни
2) стре­ме­ни
3) те­ме­ни
4) вы­ме­ни
5) имени

Тип 1 № 14
i

Даны две груп­пы гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний:

1.  Бол­га­рия, Ис­па­ния, Пор­ту­га­лия, Хор­ва­тия, Эс­то­ния, Эфи­о­пия;

2.  Ан­глия, Бос­ния, Кения, Ко­лум­бия, Лат­вия, Ли­бе­рия.

 

Вы­бе­ри­те из ва­ри­ан­тов от­ве­та те (тот), ко­то­рые также от­но­сят­ся к груп­пе 1.

1) Ру­мы­ния
2) Япо­ния
3) Мол­да­вия
4) Сло­ве­ния
5) Ав­стра­лия

Тип 1 № 15
i

Какие (какое) из этих слов  — при­ча­стия?

1) да­ю­щий
2) ху­дю­щий
3) за­ви­ду­щий
4) яй­це­кла­ду­щий
5) вящий

Тип 11 № 16
i

Не­ко­то­рые слова с те­че­ни­ем вре­ме­ни ме­ня­ют зна­че­ние на про­ти­во­по­лож­ное. Какое слово ис­тол­ко­ва­но в Сло­ва­ре Ака­де­мии Рос­сий­ской (1794) сле­ду­ю­щим об­ра­зом: «1. Удар дан­ный или по­лу­чен­ный. 2) Раз­би­тие, одер­жа­ние верха в сра­же­нии.»?


Тип 11 № 17
i

В каком слове можно за­ме­нить «ей» на «юш» и по­лу­чить его си­но­ним?


Тип 11 № 18
i

Со­вре­мен­ный кор­пус тек­стов может вы­да­вать спи­сок су­ще­стви­тель­ных, ко­то­рые чаще дру­гих встре­ча­ют­ся после за­дан­но­го слова. Какое слово было за­да­но, если ре­зуль­тат ока­зал­ся таким: «жизнь, че­ло­век, об­ла­да­тель, день, слу­чай­ность»?


Тип 11 № 19
i

Даны пять на­зва­ний кли­ма­ти­че­ских яв­ле­ний:

 

дождь, ветер, град, снег, иней.

 

От од­но­го из них можно об­ра­зо­вать не­сколь­ко гла­го­лов, не свя­зан­ных по зна­че­нию с по­го­дой. На­пи­ши­те тот из них, ко­то­рый на­чи­на­ет­ся на букву «в».


Тип 11 № 20
i

Ва­лен­тин писал текст на план­ше­те. Он на­пи­сал одно слово, и план­шет пред­ло­жил два ва­ри­ан­та про­дол­же­ния пред­ло­же­ния  — «тебя» и «не­де­лю». Какое слово на­пи­сал Ва­лен­тин, если из­вест­но, что в одном из слу­ча­ев оно бы яв­ля­лось гла­го­лом? Ука­жи­те точ­ную форму.

Всего: 243    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80